+380980022974

+380666154680

+380730121318

С чего начать SMM продвижение

С чего начать SMM продвижение бизнеса в социальных сетях: тонкости ведения страницы бренда самостоятельно

 

В поисках эффективного инструмента рекламы бренда многие упускают из вида SMM. И очень зря. Ведь при правильном подходе этот инструмент позволяет привлекать клиентов и напоминать о себе постоянным клиентам, делая бренд популярным и успешным. Но делать это должен профессионал своего дела, который будет использовать инструмент с пониманием целей и полной ориентацией на клиента. Если поручить эту работу низкоквалифицированному специалисту, тогда SMM не принесет совершенно никакого результата. Впрочем, ведение страницы в социальных сетях самостоятельно не составляет трудностей и препятствий к успешному продвижению бренда в интернете. Но как же получить максимальный результат с минимальными вложениями.

 

Прежде чем приступить к smm продвижению в социальных сетях, необходимо определить, какая целевая аудитория проекта и в каких социальных сетях планируется проведение рекламной кампании для бизнеса. В последнее время ВКонтакте и Одноклассники теряют свои позиции из-за блокировки в Украине, в это время Facebook, Instagram, Google+ уже доказали свою эффективность абсолютно для разной целевой аудитории, начиная молодыми людьми, заканчивая старшим поколением. Определившись с площадкой, начинаем работу.

 

Самостоятельно создаем план работы и цели рекламной кампании в социальных сетях

 

SMM подразумевает два совершенно разных между собой подхода к созданию постов. Стандартный вариант – регулярное обновление на долгосрочной основе. В этом случае позиции будут плавно двигаться вверх. Второй подход подразумевает ситуативный маркетинг – посты размещаются только при важных поводах. Специалисты нашей компании отдают предпочтение планированию публикаций на определенный период и регулярно постить их. Создается контент-план с учетом сезонности и популярности прошлых постов. Анализируется статистика отдельных постов, обращая внимание на те, которые были полностью проигнорированы пользователя и самые популярные из всего списка. Важно не просто делать посты о том, какая вы хорошая компания и какой качественный продукт вы предлагаете, а посты на смежную тематику. Как показывает практика, самым интересными для пользователей являются материалы «ТОП-10», «10 основных методов», «Раскрыт секрет» и т.д. Особенную популярность набирает "вирусная информация", она затрагивает эмоции человека: шокирует, пугает, провоцирует, мотивирует, радует. 

 

Не забываем об инфоповодах

 

Если вы создали четкий план на месяц – это хорошо, но не нужно забывать следить за новинками и трендами в своей нише. Важные новости всегда должны быть отображены публикацией в соц. сети. Важно вовремя подхватить волну, когда тренд находится на пике популярности, что привлечь максимально число пользователей. 

 

Сколько нужно постить?

 

Какой-то четкой цифры нет, в каждом случае необходимо применять индивидуальный подход. Все напрямую зависит от цели и от того, какой бюджет рекламной кампании SMM продвижения в соц сетях. Оптимальным является одна публикация в день, что позволяет и сэкономить личное время, а подписчики ежедневно получаются интересную информацию от любимого бренда. 

Можно размещать по 5-10  постов, но нужно понимать, что на каждый пост будет уходить много времени и качество поста, в связи с потерей интереса пользователя, может ухудшаться. Один качественный пост будет куда полезней, чем десять скучных и неинтересных. Желательно просто этот один «горячий» пост разместить за 30-40 минут до пикового времени. Если ваша ниша находится в жесткой конкуренции, можно постить и в период спада посещаемости, тогда будет меньше конкурентных материалов. 

 

Подготовка публикаций: самому готовить или доверить специалисту?

 

Необходимо понимать, что над созданием одного поста для SMM работает три специалиста: специалист по работе в социальных сетях, дизайнер и копирайтер. Все эти три человека работают над контентом. Естественно, это способствует и высокой стоимости услуг. Можно попробовать обойтись и без услуг профессионального SMM-менеджера, повесив функции ведения странички на сотрудника компании, которые абсолютно не разбирается в этой сфере и вряд ли захочет развиваться. Ни о какой эффективности не может идти и речи.

 

Грамотное оформление публикаций

 

Большие тексты должны быть в блоге, куда вы можете привести читателя их социальной сети, а на страничке пост должен быть маленьким и красиво оформленным. Обязательно должна быть красивая картинка, которая и привлекает клиента. Нужно позаботиться, чтобы иллюстрации подходили по смыслу и были высокого качества. Найти их можно на фотостоках, либо привлечь дизайнера, если позволяет бюджет. Помните, что гифки, инфографики и котики – это все для людей в социальных сетях. 

 

Поддерживайте общение на странице

 

На имидж продвигаемого  бренда будет влиять то, как специалист общается с пользователя в социальной сети. Страничка должна не только освещать деятельность компании, а заботится о клиенте. Вы должны стать для пользователей своего рода помощником в направлении, которое продвигаете. Во время размещения публикаций эффективней всего подбирать легкий тон с юмором, что позволит использовать основное преимущество – вы станете для посетителя друга, т.к. общаетесь на одном языке. 

Если вы хотите создать дружественную атмосферу в группе, нужно заинтересовывать аудиторию различными позитивными обсуждениями, проводить различные розыгрыши с разными заданиями, например, конкурс на самый интересный комментарий к посту. 

 

Что делать с негативом?

 

Какой бы прекрасной не была компании, но бывают ситуации, когда клиент чем-то недовольный, что тут же появляется в социальных сетях. Если вы столкнулись с такой ситуацией, вы должны максимально грамотно и оперативно отреагировать на ситуацию. По сути, ответ будет адресован не только к тому человеку, который выразил недовольство, но и всем подписчикам. Подобный подход позволяет продемонстрировать свой профессионализм абсолютно всем клиента и то, что вы не игнорируете проблемы. Исключением являются ситуации, когда решение проблемы требует персональных данных, тогда просто попросите обратиться в службу поддержки. Но реагируйте не только на негативные, но и позитивные отзывы. 

 

Следим за эффективностью работы

 

Основной инструмент для проведения аналитических исследований – Google Analytics с UTM метками, что позволяет увидеть, какой пост принес больше всего выгоды для бренда. Помогает при аналитике и статистика самой социальной сети. Если популярность падает, тогда нужно проводить какую-то акцию или немного менять направление постов. 

На самом деле организовать свое присутствие в социальной сети и сделать его эффективным намного проще, чем это может показаться на первый взгляд. Но все-таки нужно будет потрудиться, чтобы SMM продвижение в социальных сетях приносило пользу бренду и было востребовано аудиторией. При ведении странички всегда нужно экспериментировать, находя подход к своей аудитории, всегда поддерживайте коммуникацию и не забывайте отвечать на положительные и негативные отзывы. Если для вас утомительно продвижение в социальных сетях самостоятельно - всегда можно заказать SMM рекламу. Для этогу нужно оставить заявку у нас на сайте в разделе SMM услуги.