С чего начать продвижение сайта

Хотите продвигать сайт самостоятельно? Перед эти важно ознакомиться из каких этапов состоит профессиональная работа над интернет-ресурсом.

Ежедневно на просторах Рунета появляются десятки компаний по продвижению и разработке сайтов. Хотя сразу стоит отметить, что большая часть рынка – это ниже среднего уровня компании, которые не смогут принести должного результата. В это время каждая организация имеет уникальную методику продвижения, поэтому владельцу иногда сложно понять, какой компании отдать предпочтение. Но сама суть оптимизации обладает общим комплексом работ, независимо от того, какой товар нам нужно продвинуть, под какую страну и поисковую систему ведется развитие.

В первую очередь, процесс начинается не с непосредственного продвижения, а SEO-аудита и общей оценки по ключевым параметрам, чтобы спланировать этапы для повышения позиций ресурса. Создается список с необходимыми правками и рекомендациями, которые должны быть выполнены для максимальной эффективности продвижения. Многие заказчики игнорируют предложенные правки, т.к. у них возникает резонный вопрос: как понять, нужны эти правки, либо исполнитель просто добавляет услуги для повышения стоимости услуг сео специалистов. Рассмотрим с чего нужно начинать сео продвижение сайта, нужно проводить правки и как вообще выглядит этот процесс.



Проведение анализа рынка и аудита сайта

Этот этап является обязательным абсолютно для каждого коммерческого проекта, вне зависимости от его спецификации. Если вы не торгуете каким-то уникальным продуктом, то у вас есть конкуренты, а их анализ позволяет выделить именно ключевые моменты. Без преувеличения, при продвижении коммерческих объектов именно анализ является одним из ключевых этапов. Насколько грамотно он будет выполнен, напрямую зависит успешность процесса продвижения. Этот этап состоит из следующих пунктов:

  • получение доступа к аналитическим счетчикам, либо добавляются новые сервисы аналитики;
  • проводится полный анализ позиций сайта на данный момент и существующего семантического ядра;
  • анализируются сайты-лидеры, оцениваются их ключевые преимущества;
  • оценивается структура web-ресурса, на базе чего и создаются рекомендации по реструктуризации;
  • проводится SEO-аудит, оценивается техническая составляющая и юзабилити сайта, а на основе полученных данных составляются рекомендации для продвижения;
  • оценивается уровень ссылочной массы, после его создается стратегия по наращиванию данного показателя.

Это своего рода фундамент, позволяющий провести оценку готовности сайта к дальнейшей оптимизации, предотвращаются возможные проблемы в дальнейшем.

Работа над структурой сайта

Довольно часто заказчикам сложно понять, зачем изменять категории и подкатегории сайта, если и все так прекрасно работает. В это время они хотят, чтобы были хорошие позиции по разным целевым услугам и товарам. Например, если интернет-магазин занимается продажей кроссовок. Можно постараться этот единственный раздел заточить под разные бренды и сезоны, но куда эффективней будет, если будут дополнительные категории: летние кроссовки, зимние кроссовки и т.д. Именно по этой причине, если хотите продавать товар с разными характеристиками, нужно проводить смену структуры. Расширение проводится не по желанию оптимизатора, а после проведение тщательного анализа.


Создается семантическое ядро

Это немаловажный этап, от которого зависит фактически 90% комплекса продвижения. А для эффективного решения третьего этапа, нужно провести два на высшем уровне. Иногда для крупного сайта подбор ключевых слов занимает целую неделю. Здесь категорически нельзя торопиться, т.к. именно на этом этапе закладывается базовое направление. Семантическое ядро необходимо для ряда задач:

  1. создание правильных разделов и подразделов на сайте;
  2. создание целевых мета-тегов для страниц;
  3. создается план по заполнению контентом и подбор ключевых фраз для текстов;
  4. настраивается релевантность продвигаемой страницы;
  5. осуществление перелинковки внутри Интернет-ресурса;
  6. проведения эффективной внешней оптимизации;
  7. проведение анализа позиций Интернет-ресурса в процессе seo продвижения сайта.

Очевидно, что создание семантического ядра – это важный этап, которому необходимо уделить максимум внимания. При разработке СЯ нашими специалистами, используются несколько инструментов. Кроме стандартных методов, используются  сторонние платные сервисы.


Технический аудит сайта

Каждый сайт, который продвигается в поисковой системе, должен проходить технический аудит. В 99,9% случаев определяются проблемы, которые не позволяют достигнуть высоких позиций. На базе проведенного аудита формируется ТЗ для дизайнеров, SEO-оптимизаторов и программистов. Если не устранить проблемы, то ситуация с позициями только усугубиться. При решении технических вопросов в обязательно вопросе осуществляется:

  • минимизируется скорость загрузки страниц;
  •  проводится корректный вывод мета-тегов и их автоматическая генерация для страниц;
  • создание понятного для человека URL;
  • регулируется формирование страниц-фильтров;
  • поиск и удаление 404 ошибок и дублей;
  • добавление корректных файлов sitemap и robots;
  • работа с пагинацией.

И это только основные работы, которые проводятся с каждым сайтом. А индивидуально для вашего сайта этот этап может насчитывать десятки пунктов и их все нужно анализировать и прорабатывать, если хотите избежать падения сайта по позициям в выдаче поисковой системы.


Работа над оптимизация контента на сайте

Оптимизированный контент – это всегда «вкусно» для поисковых систем, поэтому данный этап является не менее важным, чем создание СЯ. На этом этапе реализуются следующие задачи:

  • создаются мета-теги на целевую страницу;
  • создается контент-план для наполнения проекта;
  • пишется техническое задание для копирайтера с использованием необходимых ключевых фраз.

Этот этап осуществляется параллельно с другими. Основная задача – сео оптимизация контента. Наши специалисты предлагают заменить тексты, если контент неуникальный, с переизбытком спама или бесполезный для пользователей.


Проводится работа над юзабилити сайта

Бывают ситуации, когда плохие позиции только по той причине, что юзабилити недостаточно продуманное или вовсе отсутствует. Если хотите высокие позиции, то этот пункт должен соответствовать в соответствии со стандартными мерами. Например, наличие кнопки «Вверх», если большая страница, установка строки поиска для оперативного поиска желаемых позиций. Размещение дополнительных скриптов для повышения удобства пользователей является важнейшим аспектом продвижения. Если пользователю удобно, он не захочет покидать сайт. Ресурс должен словно предугадывать, что дальше хочет сделать пользователь. И, конечно же, нельзя забывать о таком важном элементе, как адаптация сайта под мобильные телефоны.


Проводится внешняя оптимизация ресурса

Этот пункт актуальный для каждого коммерческого Интернет-ресурса. Особенно он важен, если вам приходится бороться в жесткой конкуренции. Проводится работа над  внешней оптимизацией ресурса, чтобы сайт в «глазах» поисковых систем был солидным, важным, востребованным. Специалисты закупают ссылки на других ресурсах потому что наращивание ссылочной массы является реальной необходимостью. Это повышает столь важные показатели ТИц и PR. Эту работу выполняют специалисты, занимаясь продвижением сайта самостоятельно возрастают риски попасть под фильтр поисковых систем.


Выводы

В самом начале оптимизации проводятся глобальные изменения, связанные с деструктуризацией, возможно, переносом на новый домен, сбором СЯ и т.д. Ведь если не провести технические правки, то 3-4 месяца продвижения просто буду бессмысленными. Как видите,  процесс продвижения достаточно трудоемкий и содержит в себе массу задач, которые тесно завязаны между собой. Но если вы хотите попасть в ТОП, обращайтесь к профессионалам, которые сделают удобный и полезный сайт, в который Яндекс и Google обязательно «влюбится».